Что убивает батарею вашей Tesla. Самые распространенные факторы
По заверениям создателей, «запас прочности» у высоковольтных батарей машин Тесла может варьироваться от 500 до 800 тысяч километров пробега в зависимости от емкости самой ВВБ. Такой разброс обусловлен тем, что ресурс рассчитывается по количеству циклов зарядки/разрядки и батарея может без проблем перенести в среднем 1500 таких циклов.
- Model S, Model X и Cybertruck – гарантия на 150 тыс. миль пробега (240 тысяч километров);
- Model 3 Long Range, Model 3 Performance, Model Y All-Wheel Drive, Model Y Long Range и Model Y Performance – гарантия на 120 тыс. миль пробега (200 тысяч километров);
- Model 3 Rear-Wheel Drive и Model Y Rear-Wheel Drive – гарантия на 100 тыс. миль (160 тысяч километров).
Практика показала, что гарантийные обязательства на батарею Тесла вполне реалистичны и соответствуют действительности. Так например, пользователи электромобилей Tesla на одном из форумов приняли участие в опросе и рассказали о о просадке емкости в процессе использования авто. По результатам дискуссии более 300 владельцев, оказалось – ВВБ Тесла в среднем теряет около 10% емкости за 5 лет эксплуатации.
Более «свежее» и обширное исследование проведенное компанией Recurrent Auto и охватившее 12,5 тыс пользователей электромобилей в 2023 год,у показало, что в среднем батарея электромобиля Tesla деградирует на 10% за 1000 дней (2 года и 3 квартала). При этом, как выяснили исследователи, влияние скоростных и мощных зарядных станций на «здоровье» ВВБ не столь значимо как считалось прежде.
.
Однако, все равно воздействие быстрых зарядок отбрасывать нельзя, да и помимо него есть масса губительных для «здоровья» ВВБ факторов, которые мы рассмотрим в этом материале. Попробуем, максимально изучить погодные, эксплуатационные влияние на состояние батарей Тесла, а также попробуем рассмотреть конструктивные недостатки.
Эксплуатационные негативные факторы, ускоряющие деградацию батарей Tesla. Как их избегать или уменьшить воздействие
Обзор вредных для ВВБ Тесла факторов важно начинать именно с так называемой «эксплуатационной» группы. Ведь именно этот перечень напрямую связан с тем, как электромобилем пользуются и позволит уменьшить воздействие описанных в нем явлений. Тем более, действия не такие уж и сложные.
Итак, прежде всего нужно знать, что губит «здоровье» батареи Tesla такое явление, как глубокий разряд. Сама компания-производитель отмечает – для того, чтобы ВВБ была как можно дольше в «хорошей» форме, нужно поддерживать ее заряд в пределах 20-80%. Падение заряда ниже 1/5 от емкости вызывает повышение напряжения и температуры, что в свою очередь, негативно воздействует на химическую составляющую элементов питания.
Противоположная крайность в виде заряда на 100% также вредна для батареи Tesla. Желание иметь запас электричества для максимального пробега на 1 заряде конечно похвально, но тоже может уменьшить ресурс «топливного бака» электромобиля. Как и в случае с критически низким зарядом, заполнение энергией более чем на 80% от максимальной емкости может нарушить химию элементов питания и привести к преждевременному износу ВВБ.
Еще одним важным и опасным эксплуатационным фактором, вредным для ресурса батареи Tesla является оставление полностью разряженного электромобиля на длительный период. В таком случае, элементы питания могут дойти до состояния обратной поляризации, что в свою очередь, может привести к короткому замыканию и повреждению ячеек и утрате емкости батареей в целом. Поэтому, если по каким-либо обстоятельством нужно надолго оставить электромобиль без движения, важно позаботиться о том, чтобы его ВВБ периодически получала заряд энергии и не опустошалась полностью (а еще лучше, чтобы запас энергии не снижался меньше упомянутых 20%).
В список опасных эксплуатационных факторов можно также добавить и частые «заправки» электромобиля на скоростных зарядках. Однако упомянутое выше исследование от Recurrent Auto показало, что ВВБ Tesla деградирует одинаково, вне зависимости от того, насколько часто владелец пользуется зарядными станциями повышенной мощности.
Как можно предотвратить воздействие и избежать последствия – грамотная и осторожная зарядка батареи – один из ключей к ее долголетию. Нужно всего лишь избегать крайностей – глубокого разряда, а также перезаряда и машина будет долго радовать дальним пробегом на одном заряде.
Жара, холод, влажность и солнечная радиация; что из этих явлений сильнее всего вредит батарее Tesla
Помимо различного рода эксплуатационных факторов, уменьшению ресурса высоковольтной батареи Tesla могут поспособствовать различные погодные и климатические явления. От некоторых из них, конструкция ВВБ защищена, однако не на 100%, по этой причине важно следить за электромобилем и пытаться минимизировать воздействие этих факторов.
Для начала стоит рассмотреть температурные факторы и конкретно определить какой из них наносит более непоправимый ущерб «здоровью» батареи Тесла. Однако, для начала важно отметить. Что оптимальным температурным диапазоном, в котором ВВБ Tesla работает наиболее продуктивно, эффективно и без ущерба ресурса считается промежуток от +10 до 45 градусов по Цельсию.
Так например, холодная погода может навредить элементам питания – при низких температурах меняются их определенные химико-физические свойства, отчего ВВБ начинает менее эффективно работать и терять ресурс. Это происходит по причине того, что при низких температурах уменьшается скорость химических реакций, снижается ионная проводимость, а также повышается внутреннее сопротивление. Это приводит к тому, что замедляется скорость зарядки, сокращается емкость и ускоряется деградация.
При этом, не менее опасной для «здоровья» ВВБ является и высокая температура – при ее повышении свыше 45 градусов, возрастает риск потери емкости, причем, он может доходить до 40%. Также снижается и скорость разряда, это означает, что ВВБ медленнее отдает свой заряд и это отрицательно сказывается на работе электромобиля (например, ухудшаются ездовые и динамические возможности).
Второе опасное явление, возникающее в следствие повышенных температур – это так называемый «термический сбой». Вероятность возникновения этого явления меньше, однако и последствия более опасные – возгорание и даже взрыв. Вызвать его, помимо собственно жары могут также короткое замыкание, перезаряд, либо некачественный ремонт ВВБ.
Высокая влажность – это еще одно вредное и опасное погодное явление для высоковольтных батарей Tesla. Попавший в эту среду электромобиль подвергается риску получить окисление элементов ВВБ, их коррозию, а также пожар. При этом, низкий уровень влажности также имеет губительное воздействие на электрический «топливный бак» - например, может появиться статическое электричество, которое приводит к замыканию.
Как предотвратить воздействие и избежать последствий: Батарея Tesla оснащается различными системами безопасности для исключения и минимизации влияния описанных ниже факторов. Например, для поддержания оптимального микроклимата внутри, ВВБ электромобиля укомплектована специальной жидкостной системой терморегуляции, которая работает как в автоматическом режиме, так и может настраиваться вручную, через приложение Tesla или на экране бортового компьютера. Помимо температуры, инженеры Тесла предусмотрели регулировку оптимального уровня влажности, она осуществляется системой терморегулирования.
Корректировка температуры внутри батареи Tesla осуществляется посредством циркуляции специальной жидкости, которая в зависимости от потребности нагревается, либо охлаждается. Важно помнить, что эта система питается электроэнергией от самой батареи, поэтому, если оставить машину на морозе или в зной, терморегуляция может разрядить батарею, что приведет к еще более плачевным последствиям.
Поэтому, в экстремальных погодных условиях желательно оставлять машину в крытом и теплом месте (например, гараж или паркинг), а также подключать ее к зарядке – в этом случае, поддержание оптимальной температуры в ВВБ будет за счет электричества, поступающего извне. Бонусом в такой ситуации будет возможность удаленно настроить оптимальную температуру в салоне и включить заранее климатическую систему – ее работа тоже будет выполняться за счет «розетки».
Идеала не существует: какие были конструктивные изъяны в батареях Tesla и к чему они приводили
ВВБ Tesla разрабатываются и производятся с учетом самых инновационных технологий, решений и с применением качественных комплектующих. Однако, как показала эксплуатация, это не делает батарею Тесла совершенной, у данного компонента «всплывало» немало проблем, связанных как раз с конструкторскими просчетами.
Так например, еще в 2012 году первых фастбеков Tesla Model S была обнаружена утечка охлаждающей жидкости в корпусе батареи. Это приводило к двум видам последствий, а именно – могло повредить элементы питания, приведя их в негодность, а также способствовало появлению легковоспламеняющегося осадка.
Причиной утечки могли быть либо применение алюминия в системе охлаждения ВВБ, который со временем трескался и охлаждающая жидкость вытекала, либо дефективные, некачественные компоненты в самой конструкции. В том же году, компания Tesla провела отзывную кампанию и устранила поломку.
Другой «батарейный» просчет от инженеров Tesla также мог привести к серьезным последствиям. В 2020 году было зафиксировано почти 250 случаев того, как электромобили компании самопроизвольно резко ускорялись. Причиной этому могли быть скачки напряжения в ВВБ, которые электроника воспринимала как резкое нажатие на педаль акселератора. Состоянием на 2023 год, Tesla Motors не признала собственной вины в этих ситуациях, настаивая на том, что водители сами нажимали на газ. Расследование по поводу этих инцидентов пока не завершено.
Если говорить насчет ВВБ конкретных моделей, то тут на первый план выходит батарея Tesla Model X и ее проблемы с некачественной герметизацией, от чего внутрь ее корпуса могли попасть влага, пыль и соль. Причиной данных изъянов оказались некачественные болты, которые подвергались коррозии и вследствие этого нарушалась изоляция корпуса. Для решения этой проблемы, в 2019 году Tesla Motors объявляла отзывную кампанию, которая затронула почти 15 тысяч кроссоверов Модел Икс.
Другой весомый конструктивный недостаток батарей Tesla Model S, который обнаружился в процессе эксплуатации электромобиля – это посредственная защита от ударов об дорожные неровности. Из-за этого, ВВБ могла отсоединиться от кузова электромобиля, либо же вместиться с креплений так, что замыкало внутренности. Проблема касалась более 120 тысяч машин, в отношении которых в 2018 году была проведена отзывная кампания.
Что же касательно проблем более свежих моделей, то к примеру, батарея Tesla Model 3 имела проблемы с пиротехнической защитой. Однако, для начала, нужно сказать вкратце, о какой именно системе идет речь. Итак, пиротехническая система защиты ВВБ – это конструкция, которая состоит из 2-х элементов; специального разъема и собственно пиропатрона. В случае аварийной ситуации система получает сигнал и разрывает электрические контакты между ВВБ и электрической цепью. Проблемой было то, что в 2023 году часть машин была выпущена с бракованным пиропатроном, отчего пришлось объявлять отзывную кампанию более 125 тысяч машин, помимо «тройки», данную проблему включала в себя и батарея Tesla Model Y.
Батареи и другие запасные части с разборки Тесла в Украине
Оперативное устранение конструктивных проблем и высокотехнологичные компоненты делают ВВБ Тесла надежными изделиями, которые не только «переживают» гарантийный срок, а и остаются с высокими параметрами многие годы после истечения гарантийных обязательств. Причем, это относится как к ранним моделям от Тесла Моторс, так и к более современным машинам компании.
Однако, при этом, батареи Тесла пользуются повышенным спросом, в частности, на украинском рынке. Кто-то использует ВВБ электромобиля в качестве накопителя электроэнергии, кто-то применяет элементы питания для каких-либо самоделок. Также распространённым является «свайп» батарей – когда на электромобиль ставится ВВБ с большей емкостью – например, на Tesla Model 3 Standart Range ставится деталь от версии Long Range (вместо батареи на 54 кВт.ч, ставится на 75).
Поддерживать хорошее техническое состояние электромобилей Tesla несложно, особенно, когда на горизонте есть такой обширный и удобный интернет-магазин запчастей, как Stroomparts. Обращайтесь на наш сайт, и вы найдете для своей машины на электричестве все необходимое – от болтов и гаек, до батарей и электромоторов.
Товары
Все
1
Запчасти TESLA MODEL 3
1