Tesla и украинская зима: как электромобиль чувствует себя в холода и нужна ли ему адаптация
Казалось бы, электромобили в целом и Tesla в частности имеют зимой много преимуществ. Одно из главнейших – нет необходимости прогревать мотор, пока владельцы машин с ДВС десятки минут прогревают «сердца» своих «стальных коней», водители «электричек» запрыгивают в авто и с места уносятся в свой пункт назначения. Однако, не нужно думать, что все так безоблачно, зимняя эксплуатация машин Тесла может иметь свои особенности.
В данном материале постараемся изучить нюансы зимней езды на электромобилях Тесла, попробуем выявить его слабые места, а также поищем способы сделать так, чтобы недостатки не причиняли дискомфорта. Тем более, что электромобили Tesla не первый год в Украине, а значит можно обобщить неплохую базу знаний и лайфхаков на эту тему.
Нужна ли какая-нибудь подготовка Tesla накануне зимы
Как показывает практика, электромобили Tesla не особо прихотливы в условиях наших зим. Пока дизелям нужно особое «арктическое» топливо, антифриз системы охлаждения должен быть заменен с летнего на зимний, в случае с электромобилями Тесла можно обойтись «переобуванием» покрышек по сезону. Все остальные технические жидкости, будь то смазка редуктора и электродвигателя, а также жидкость системы терморегуляции батареи и электродвигателя одинаково отлично переносят как жару, так и холода.
Так что, как видно, потребности заезжать на СТО для подготовки к зиме, у владельцев Tesla нет. Достаточно залить разве что зимний омыватель стекол вместо летнего, ну и переобуться. Кстати, особых рекомендаций по поводу модели покрышек Tesla Motors не дает, что, впрочем, и не является проблемой – есть масса информации, а также сравнительных тестов на различных форумах и сайтах. С ее помощью можно подобрать оптимальный вариант.
Тепло ли тебе Теславод: нюансы отопления салона в зависимости от рынка сбыта Tesla
То, что электромобиль не нужно готовить к зиме, а также отсутствие потребности в прогреве мотора – это уже немаловажные плюсы. Однако, есть еще один принципиальный момент – а именно, обогрев салона Tesla. Насколько тепло в салоне электромобиля зимой и какие подводные камни могут себя проявить?
Прежде всего, вспомним – большинство электромобилей Tesla попадает в Украину из США. А это большая по территории страна с разным климатом – от калифорнийской жары до арктических морозов Аляски. Tesla может прибыть как из солнечного Лос-Анджелеса, так и хмурого Нью-Йорка, и это может отразиться на ее климатической системе.
Сразу стоит сказать – специальных моделей, адаптированных к суровому зимнему климату наподобие скандинавского Tesla не выпускает. Но при этом, при покупке машины можно заказать так называемый «зимний пакет» с обогревом рулевого колеса, сидений, зеркал, стекол и стеклоочистителей. Например, в США цена такого оборудования для Tesla Model 3 –1000 долларов, а для Model Y – 1200.
Как себя ведут электромобили Tesla на зимних дорогах
Электродвигатели Tesla – это агрегаты с высокой мощностью, крутящим моментом, а также способностью практически мгновенно достичь пиковых значений тяги. По этой причине, важно, чтобы машина была «обута» в качественную зимнюю резину, которая обеспечит хорошее сцепление.
Вторая рекомендация по поводу вождения Tesla зимой – это езда с плавными ускорениями и замедлениями. А поможет в этом специальный Еко-режим, который называется Chill. «Чилить» за рулем Tesla на зимних дорогах не только безопасно, так как электромобиль становится более предсказуемым, а еще и выгодно – в таком режиме машина потребляет меньше электричества, что в холодную пору очень важно.
Хранение Tesla зимой: либо теплый гараж, или паркинг, либо подключение к зарядке на ночь
Прежде чем обзаводиться электромобилем, очень желательно решить вопрос с местом где ему будет тепло зимой при длительных стоянках (например, гаражом или крытым паркингом). Автомобили Tesla далеко не самый дешевый транспорт, который покупают явно не на последние деньги, а хранение его в тепле спасет от множества проблем – например, с батареей.
Низкие температуры, как известно, губительны для высоковольтных батарей, и чтобы минимизировать их воздействие на элементы питания, производители создают для ВВБ различные терморегулирующие системы. Например, у электромобилей Tesla обогрев батареи работает по такому принципу: электрические ТЭНы повышают температуру специального антифриза, который в свою очередь, циркулируя, нагревает до оптимальных значений элементы питания.
Такое решение, к сожалению, имеет один существенный недостаток – система обогрева батареи Tesla питается содержимым ВВБ, а значит может привести к другому губительному фактору – глубокому разряду. В сочетании с сильными холодами, он может привести если не к фатальным, то весьма болезненным последствиям для «топливного бака» электромобиля.
Предотвратить эти последствия в зимний период можно, если предварительно подготовиться к появлению электромобиля. Например, обзавестись теплым гаражом, либо местом на крытом паркинге. Под определением «теплый» имеется в виду помещение с постоянной температурой около нуля градусов по Цельсию.
Особенности зимних банных процедур Tesla
Зима – это не только период красивой природы, череды праздников, и самых светлых надежд на будущее. Данное время года – это еще и слякоть, грязь, вода и реагенты, которые обильно «украшают» автомобили. Кто-то ездит и так, протирая фары, стекла и номерные знаки, а другие озабочены опрятным внешним видом машин и даже в такой период посещают автомойки.
Особенностями электромобиля Tesla является обилие электроники, а также различных высоковольтных проводов и аппаратуры, которой попадание влаги крайне нежелательно. В этой связи, мойка электромобилей Тесла требует специального и аккуратного подхода. Далее будет несколько простых советов привести в порядок электромобиль без негативных последствий.
Вторая важная рекомендация – мыть электромобиль Tesla лучше всего в отапливаемом помещении. Ведь нужно не только отмыть машину, а и тщательно ее просушить – лишняя влага в таком напичканом электрооборудованием электромобиле точно не к чему. Особенно, если она замерзнет и «схватится» где-нибудь ледяной коркой, повредив например изоляцию силового кабеля.
Третье пожелание – это напор воды. Что однозначно не нужно – так это высокое давление из «пистолета» автомойки, таким образом можно не только «задуть» влагу в нежелательные места, а и банально высоким напором повредить электрооборудование. Идеальный вариант для мойки Tesla – это губка с шампунем и теплой водой.
Кстати, четвертая рекомендация касается как раз моющего средства. Тут из каких-либо особенностей можно выделить то, что для мойки Tesla нужно применять нейтральные по кислотности гели и шампуни. Также рекомендовано избегать агрессивных моющих средств типа хлорки, соды и щелочи.
От общего к частному: разбираем зимние «особенности» каждой конкретной модели Tesla
Как понятно из вышеописанного, главная общая особенность эксплуатации машин Tesla зимой – это необходимость следить за высоковольтной батареей, чтобы она не замерзла и не саморазрядилась пытаясь согреться. Однако, помимо этого, у конкретных моделей электромобилей есть определенные собственные особенности.
Например, Tesla Model S может неприятно удивить тем, что ее выдвижные дверные ручки после длительной стоянки на морозе замерзли и не выдвигаются навстречу хозяину. Впрочем, если машина выпущена после 2017 года, то у нее есть система обогрева дверных ручек, которая за несколько минут может «разморозить» рукоятки и открыть доступ в салон. Такая же технология есть и касательно крышки зарядного порта. Активировать функцию можно с помощью приложения Tesla.
Если же машина более ранних лет, тогда рекомендуется попробовать отогреть ручки дверей Tesla Model S теплой водой комнатной температуры. Ни в коем случае нельзя использовать кипяток – так можно только навредить механизму. Помимо воды, можно также побрызгать специальным средством для оттаивания.
Такие же проблемы могут подстерегать и владельца кросовера Tesla Model X, однако кроме этого «головной боли» могут добавить и задние двери с механизмом открытия Falcon Wings (Крыло сокола). Дело в том, что этот механизм работает с помощью датчиков, которые в холода замерзают, отчего двери могут открываться с проблемами. Решением проблемы будет очистка зон этих сенсоров от ледяного налета и снега.
Также при зимней эксплуатации Tesla Model X нужно смазывать уплотнители задних «крылатых» дверей силиконовыми смазками либо же WD-40. В противном случае, также будут проблемы с открытием доступа на задний ряд.
Что касательно двух соплатформенных «сестер» Tesla Model 3 и Model Y, то у них в целом одинаковые зимние особенности, которым важно уделять внимание. Первая особенность – запотевание стеклянной панорамной крыши, но это решается посредством включения климатической система или даже (если он есть) – обогрева.
Вторая проблема – даже не «тесловская», а вообще всех автомобилей с аэродинамичными утопленными дверными ручками, которые могут обледенеть и не открыть доступ в салон. К счастью, для решение этих проблем, у Tesla Model 3/Model Y есть специальный обогрев, с его помощью можно отогреть дверные рукоятки, запустив процесс через приложение Тесла.
Бывает так, что обмерзшую ручку даже визуально найти непросто
Особенности поведения автопилота Tesla на зимних дорогах
Рассматривая эксплуатацию электромобилей Tesla на заснеженных зимних дорогах, непременно возникнет вопрос, а как же себя в таких ситуациях поведет автопилот машины. Можно ли полностью довериться электронике, либо же она бессильна в условиях плохой видимости и покрытого снежно-ледяной коркой дорожного полотна?
Как показали многочисленные различные опыты владельцев Tesla, автопилоту электромобиля для корректной работы нужно четко «видеть» и определять нанесенную дорожную разметку. Если же она заметена слоем снега или слякоти, то машина «теряется» и может повести себя непредсказуемо: метаться по проезжей части, а также скользить. Что в свою очередь, может привести к различным аварийным ситуациям.
Преимущества и недостатки машин Tesla по сравнению с другими электромобилями, а также авто на ДВС
Если сопоставить зимнюю эксплуатацию электромобилей Tesla и авто с традиционной силовой установкой (ДВС) то можно увидеть как преимущества, так и недостатки. Важным плюсом является то, что электромобиль не нужно греть перед выездом – сел и сразу поехал. Помимо этого, машины Tesla за счет конструктивных особенностей (тяжелая батарея в базе) и характеристикам электродвигателя более устойчивы на заснеженных и обледеневших дорогах.
Единственный недостаток – это в том, что электромобиль при длительной стоянке нужно подключать к электросети для подзарядки. В противном случае – при минусовой температуре, машина для поддержания оптимального климатического режима может высадить ВВБ «в ноль». А это вкупе с холодами может сильно потрепать здоровье батареи. Обойтись без подзарядки при долгой стоянке зимой можно только при условии постановки машины в теплый паркинг или гараж.
Если сравнивать машины Tesla с сопоставимыми по цене и классу моделями на электричестве, то здесь преимущества не столь очевидны. Например, сравнимый с Tesla Model X кроссовер Audi E-tron практически ничем не уступает, а по части некоторых особенностей (например, нет хитроумных, но капризных крылатых дверей) и вовсе превосходит авто от Тесла.
Где можно найти и купить запчасти Tesla в Украине
Что летом, что зимой, поддержание в хорошем техническом состоянии электромобиля Tesla всегда важно. Для этого нужны качественные запасные части, которые можно купить в интернет-магазине Stroomparts.com.ua. На сайте для электромобилей размещены и продаются такие товары:Чтобы электромобиль Tesla не подвел в любое время года нужно следить за его состоянием и своевременно менять комплектующие. А поможет в этом деле наш интернет-магазин Stroomparts. Болты, рычаги или даже высоковольтные батареи в сборе – все что нужно вашему электромобилю можно заказать у нас!
Товары
Все
99
Запчасти TESLA MODEL 3
73
Диски и шины
3
Рулевое управление
1
Запчасти TESLA MODEL S
6
Запчасти TESLA MODEL X
2